Когда я слышу выражение «я не любил в школе историю или геометрию, или ещё что-то подобное», я сразу задаю встречный вопрос: «Может, вам не нравился учитель?» и в большинстве случаев получала положительный ответ.
Что же входит понятие «Любимый учитель»? Это не просто человек, объясняющий все тонкости своего предмета (хотя и это тоже), это человек, который смог увлечь учеников своим предметом, будь то биология, физика или литература.
Любимый учитель – это образец для подражания во всём: в поведении, в одежде и даже в образе мыслей. Для ученика он становится эталоном. Он много знает, его интересно слушать, к нему хочется прийти поделиться тем, что только узнал, обсудить спорный вопрос, не боясь жёсткой критики или порицания.
У всех без исключений в детстве был «любимый учитель». Завоёвывая сердце ребёнка, учитель там остаётся навсегда. С течением времени остаётся в памяти мелодичный голос, блеск глаз, с которым он объяснял тему, негласно вовлекая учеников в неизведанные дали. «Любимым» становится не только учитель, но и его предмет.
Для меня любимым учителем навсегда останется Татьяна Андреевна Вражнова, которая преподавала нам русский язык и литературу. То, с какой лёгкостью она объясняла сложности русского языка, с каким благоговением говорила о Пушкине, Лермонтове, не оставляло равнодушным никого. Хотелось читать, впитывать всё, о чём говорилось на уроке. И мы читали, мы тянулись к этому идеалу, который стоял перед нами у доски.
Татьяна Андреевна открывала нам мир писателей, имена которых мы до этого не слышали: Е.Замятин, А.Платонов, М.Булгаков. Мы проживали на уроках судьбы героев этих произведений, споря о правильности выбранного ими пути, доказывая свою точку зрения, тогда ещё основанную только на эмоциях от прочитанного.
Совместно с ней мы ставили спектакли по прочитанным произведениям. В этих постановках раскрывались наши актёрские способности, сначала робко, несмело, но со временем мы настолько привыкали к сцене, что чувствовали себя с каждым разом всё увереннее. В этом особую роль сыграла способность Татьяны Андреевны подобрать каждому роль по темпераменту.
По прошествии времени мы вспоминаем теплоту, которой были наполнены её уроки, как она проникновенно декламировала нам стихи, и мы старались повторить за ней все интонации, все паузы, передать настроение – прожить, прочувствовать. Знания, которые она так легко и так прочно смогла в нас вложить, идут рука об руку с нами по жизни: грамотно писать, излагать свои мысли стало для нас нормой, само собой разумеющимся.
В День Учителя я желаю ей успехов в работе, крепкого здоровья, вдохновения, способных учеников и благодарных родителей