При каких ситуациях следует звонить оператору по системе «112» и в ЕДДС
Многим жителям города Ковылкино и Ковылкинского района известны телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «ЕДДС Ковылкинского муниципального района»: 8(834-53) 2-13-33, 112. Однако мало кто из жителей имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.
Когда следует звонить на номер 112
С недавнего времени на всей территории России в ЕДДС была внедрена Система 112 – служба вызова экстренных оперативных служб. У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 101, 102, 103, 104? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
По этому номеру оператор системы - 112 который находится в г. Саранск принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Оператор системы 112 принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в ЕДДС г. Ковылкино для обработки. А дежурный диспетчер ЕДДС принимает решение о реагировании на каждую конкретную ситуацию и закрывает карточку по мере ее исполнения.
Вопросы ЖКХ
Значительная часть обращений граждан в ЕДДС связана со сферой деятельности ЖКХ. ЕДДС была создана для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, конечно же, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной возникновения ЧС. Например: порыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько городских кварталов на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер, серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.
Когда звонить не стоит
Однако обращаться в ЕДДС стоит не по всем коммунальным вопросам. На сегодня, больше всего (около 90% обращений) сотрудникам службы приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д. Но следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС собирает информацию от служб и организаций города, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.
Очень часто в ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать управляющие компании или ТСЖ многоквартирных домов. В таких случаях оперативные дежурные могут только рекомендовать обратиться в обслуживающую организацию и, если заявитель не владеет ее номером телефона, предоставляют его.
Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб.
Населению необходимо знать свои управляющие компании и ТСЖ, куда они должны обращаться для адресной помощи. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями. Так же хочется напомнить заявителям, что все разговоры с дежурными диспетчера ЕДДС и оператором-112 записываются.